?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Feb. 17th, 2008

После мимолетного разговора в ЖЖ, задумалась над тем, как в английском языке точно и безысходно обозначается понятие "влюбиться".
Провалиться, упасть, скатиться, слететь в любовь - как сойти с рельс. В этом выражении - to fall in love - в нем необъяснимая нечаянность любви, ее власть над теми, кто, словно в бездну, падает в нее со своих привычных дорог и маршрутов.
Еще одно словцо - crush - характеризует и состояние острой влюбленности и катастрофу, где тебя сминает, разбивает на части, раздавливает нечто неподвластное объяснению, когда мощно и неодолимо сталкиваются таинственные силы, для которых мы - кристаллики соли в кипящем жарком, готовимом не нами и не для нас.

Comments

zmoj
Feb. 20th, 2008 04:04 am (UTC)
Я тебя понимаю, я тоже открыт новому. но ни Эминем, ни Летов(мир праху его) не вызывает у меня резонанса в душе. Абсолютно безразличен. Более того, активное неприятие уже на 3-й минуте прослушивания. Возможно, они неподдельны, но талантом я бы это не назвал. Кто-то рисует картины дерьмом - оригинально, но ведь не искусство. Обилие информационных возможностей и породило эту мутную пену и открыло ей дорогу. Критерии размылись, пороги упали - в основном апелляция идёт на уровне физиологии. У кого-нибудь мурашки по коже бывают от этой музыки?
Насчёт новизны звучания шедевров - ни одна вешь не выдержит многократного непрерывного прослушивания. Но вдруг случается, что вспомнишь - и страшно хочется услышать, хотя знаешь наизусть.
Из нового ничего не хочется - ни понятных, ни непонятных:)
avrorakreyser
Feb. 20th, 2008 04:09 am (UTC)
мне трудно возразить мотивированно именно потому, что я понимаю, о чем ты говоришь - и обилие возможностей и пена - так и есть. Летов мне тоже совершенно фио-летов (RIP), но также мне безразличны Алиса или АСDC - не могу же я скопом любить что-то только потому, что это относится к какому-то "талантливому" периоду прошлого. То есть - как из того времени, что ты считаешь рассветом, так и из того, что называется упадком - выбираешь что-то свое. Я не спорю - я вспоминаю залы современной живописи в Метрополитене или в MOMа - и это - ну не знаю - это исхищрения любой ценой поймать внимание - любой, дурной, глупой, дурнопахнущей - и меня это тоже не заводит. Все уже сказано. Но это иллюзия, потому что, когда говорит талант - то старые слова, пропущенные сквозь эту новую душу - звучат иначе, хоть и слышали мы их, да не так. И все же - в твоих ощущениях говорит еще и груз прожитых лет - когда хочется не бежать вперед, а оглянуться назад.
avrorakreyser
Feb. 20th, 2008 04:16 am (UTC)
вообще, хороший, интересный разговор, жалко даже - что надо идти спать. Потому что - ты прав - насчет физиологии - так ведь о массовости речь. А разве было так, чтоб эти абстрактные массы хором вкушали интеллектуальные блюда. Это даже было бы страшно - представляешь - стадион, содрагающийся в конвульсиях экстаза, слушая Альфреда Шнитке? Хотя, вроде как - нечто подобное было на концертах Моцарта или какого-нить Ференца Листа? Что-то стало проще - то есть физиологические реакции разбились уж на совсем рефлекторные - вот тебе бит - громко - долбит сюраундит - и сердце непроизвольно колотится, мозг получает сигнал эйфорического, почтипредлюбовного возбуждения - народ тащится. Какую-нибудь Донцову всегда читают больше народа, чем читают Борхеса. Ну и это нормально, наверное. И потом, в пригородной электричке - Космополитен идет глаже, чем Пруст. Хотя - фор хум хау :))
zmoj
Feb. 20th, 2008 04:20 am (UTC)
Возможно ты права. В те времена было довольно непросто слушать хорошую западную музыку - "доставались" пластинки, переписывлись на кассеты. Я был достаточно умелым радиолюбителем, имел хороший радиоприёмник и мог слушать(и слушал регулярно)хиты, передаваемые BBC, час джаза Виллиса Кановера, другие музыкальные передачи. Но голод на хорошую музыку существовал. Теперь есть возможность практически всё иметь в достаточно хорошем качестве и старая любовь не ржавеет:) - слушаешь и возникают те же эмоции, что и 20 лет назад. Хотя и новые раскачивают. Нора Джонс, например(опять из подкорки:))
Чёрт его знает - возможно стереотип - но уже не поменяюсь:)