?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сашка с ночевкой в лагере. Убираю в ее комнате и нахожу маленькое колечко-сердечко, детское, жестянка-жестянкой. И понеслась - заныло, защемило, засосало под ложечкой.

Беспомощность ребенка умиляет. Мы терпеливо и вдохновенно меняем промоченную одежку и присыпаем тальком, стрижем острые крошечные ноготки и нежно чистим ушки. Умиляемся отрыжке и похлопываем по спине. Беспомощность старика утомляет. Мы делаем все то же самое, но с совершенно другими эмоциями. Жалость, раздражение, чувство собственной неспособности облегчить самую тяжелую ношу - ношу последних песчинок в часах; и - всегда один выход - вон - в ту дверь, в неизбежность.

По-настоящему читать - взахлеб, полностью погрузившись в книгу, не отрываясь, пока не закроешь последнюю страницу - можно только в детстве. И любить по-настоящему - взахлеб, открыто, не рассеиваясь ни на что другое - полноценно и всецело - можно только в юности. А потом - что потом? Утром - читнул, в ланч - ухватил пару-тройку страниц, вечером - чуток. Разве "Нимфа" кисть дает?

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
ari100crat
Jul. 27th, 2007 12:15 pm (UTC)
мудрая ты девочка!!
Я хорошо утроилась...я постоянно думаю о том О ЧЁМ ТЫ ПИШЕШЬ... И я согласна что наша фирма...огурчик...
avrorakreyser
Jul. 27th, 2007 10:50 pm (UTC)
Re: мудрая ты девочка!!
Спасибо большое :) (вспомнился анекдот про Карла Маркса, бороду и мудрого дворника, которому некуда девать умище :))))
i_lara
Jul. 27th, 2007 12:58 pm (UTC)
нет, "Нимфа" кисть не дает :((

детство - это почти всё взахлеб, особенно - чтение, очень точный образ...
там, в детстве, всё ярче, вкуснее, подлиннее...
avrorakreyser
Jul. 27th, 2007 01:29 pm (UTC)
Re: нет, "Нимфа" кисть не дает :((
tu znaesh', ya ne soglasna. To est' - ne sovsem. I seychas vse po nastoyaschemu, i seychas vse sil'no i gluboko, a mojet, i sil'nee i glubje i trogatel'nee, potomu, chto v detstve - vse po naitiyu, ne znaesh', ne chuvstvuesh' tzennosti perejivaemogo, a seychas - ponimaesh', kakoy eto podarok - jist' nasha... Prosto otvetstvennost', nevunosimaya legkost' butiya, telega buta.... - nel'zya sosredotochit'sya, otdat'sya, okunut'sya - i, mojet, eto i k luschemu .
i_lara
Jul. 27th, 2007 02:19 pm (UTC)
Re: нет, "Нимфа" кисть не дает :((
невыносимая легкость бытия - это в детстве. для меня по крайней мере. к сожалению...
но ты права: какие-то стороны жизни открываются позже, и это может быть (и бывает) настоящим праздником души...
а вот насчет знания... может быть, лучше - не знать? разум нередко уводит нас в сторону от того, что известно и понятно нашей душе... тому самому наитию...
может быть, именно поэтому мы не туда сворачиваем, не за тех выходим замуж, не с теми дружим...
holon
Jul. 27th, 2007 02:04 pm (UTC)
Сын, Сережа, уехал в Израиль, на год с лишним раньше нас. Очень тяжело было заходить в его комнату.
avrorakreyser
Jul. 27th, 2007 10:51 pm (UTC)
понимаю.
zaleph
Jul. 27th, 2007 03:35 pm (UTC)
"Разве ж "Нимфа" кисть даёт?..."
"...туды её, в качель". Так ведь чему удивляться? Разве мы не знаем, что всему в жизни своё время? Разве мы не знаем, что ветрянкой хорошо переболеть в детском возрасте, а не в 30 лет? Почему же мы скорбим о том, что мы очень быстро прожили своё детство и даже юность, а теперь хотим "обратно", чтобы всмотреться в то, мимо чего мы старались промчаться всё быстрее и быстрее? А некоторые даже лелеют надежду кое-что там подправить? "Нельзя дважды войти в одну и ту же воду"; и вода уже не та и что ещё важнее, мы совсем не те. И то, каким нам сегодня видится и чувствуется на вкус наше детство - это иллюзорная версия созданная временем и игрой нашей памяти. Единственная реальность - это наше сегодня, сейчас; прошлое и будущее одинаково иллюзорны. Мы, сегоднящние, созданы нашим "вчера" и каким бы оно нам не казалось сегодня, оно не совсем такое, каким оно было, когда оно было реальностью. Потому, что реальность - это не нечто вне нас, а это мы в ней и поэтому, мы, сегодняшние, мысленно помещая себя во "вчерашнюю" реальность, порождаем иллюзию более мокрой воды, более зелёной травы, более обнажённых чувств и т.д., но это не меняет сути главного - это игры разума. В каждый отдельно взятый момент жизни реально и жизненно важно то, что происходит сегодня, а не в сравнении с тем, что как нам кажется, было "вчера". Другое дело, что не всем нам нравится наше "сегодня" и это тоже ложится в основу идеализации нашего "вчера". Надо признать и принять две вещи: первая, это то, что настоящая жизнь происходит сегодня и что завтра она уже будет нашим прошлым и если мы хотим как-то повлиять на то, что неизбежно станет нашим прошлым, делать это надо сегодня. И вторая - это то, что если мы хотим повлиять на наше будущее, то это тоже надо делать сегодня, потому, что следует считать, что наше будущее, это тоже сегодня, наставшее на одинь день раньше. "Есть только миг между прошлым и будущим и этот миг называется жизнь".
avrorakreyser
Jul. 27th, 2007 03:54 pm (UTC)
Re: "Разве ж "Нимфа" кисть даёт?..."
Почему же мы скорбим о том, что мы очень быстро прожили своё детство и даже юность, а теперь хотим "обратно", чтобы всмотреться в то, мимо чего мы старались промчаться всё быстрее и быстрее? - otkuda eto? Gde eto? O chem? Ya sovershenno, ni kapli ne hochu nikuda vernut'sya i uj tem bolee, podpravit'. Ya, navernoe, sovsem razuchilas' vurajat' svoi musli. Ya pisala o paradokse vospriyatiya nemoshnosti starosti i mladenchestva. Ya, bezo vsyakoy nostal'gii - konstatirovala, chto detskoe chtenie samoe intensivnoe, i ottogo - mu vsyu jizn' pomnim eti samue knigi, prochitannue togda. Nostal'giya - voobsche ne moe slovo. Lyudi, vstrechi, emotsii - da. No ne vremya i ne mesto. Ya pisala o vzroslenii nashih detey, a ne nas - ob etom bolit serdse - o plastmassovom kolechke i fransusckih duhah v ee komnate, o sochetanii nesochetaemogo. O starenii odnih i vzroslenii drugih. Ne obo mne. Ya - prosto poseredine. Ne jaleyu, nablyudayu :):) Esli sumbur - pardon, pishu iz okopa :)
zaleph
Jul. 27th, 2007 06:10 pm (UTC)
Re: "Разве ж "Нимфа" кисть даёт?..."
Я вот подумал, божественно-революционная, а не "снести" ли мне написанное мною? Пораскинув, чем бог послал, я осознал, что я "погорячился, был неправ, вспылил", а? Как ты на это смотришь с тем, чтобы мы разошлись полюбовно и чтобы мой неуместный "экспромт" не запятнал твоего Журнала?:)
avrorakreyser
Jul. 27th, 2007 06:19 pm (UTC)
Re: "Разве ж "Нимфа" кисть даёт?..."
Oy, pugayus' aj! U menya tut, eto samoe, polet musli i vsyacheskaya svoboda! Pyatna, poloski i prochie ornamentu - uvajayu. Na tom stoyu :) A polyubovno razoytis' - mu zavsegda uspeem :):)
krupelega
Jul. 27th, 2007 04:50 pm (UTC)
Фантастически талантливый постинг!!! Нет слов даже у меня,такой невыносио многословной...
avrorakreyser
Jul. 27th, 2007 10:51 pm (UTC)
Спасибо :)
xoma_xxl
Jul. 27th, 2007 09:54 pm (UTC)
Неправда Ваша,читать взахлеб можно не только в детстве!
avrorakreyser
Jul. 27th, 2007 10:03 pm (UTC)
ну, или, на безработице :P:P:P:P
xoma_xxl
Jul. 28th, 2007 04:48 am (UTC)
Да нет, мой очень много и ненормированно работающий супруг читает именно так - запоем, пока книга не кончится, бывает и до середины ночи. А утром, не выспавшийся, ползет в офис. :)
avrorakreyser
Jul. 28th, 2007 01:56 pm (UTC)
и, все же, он - лишь то самое исключение, что подтверждает правило :) Мой запой - очень мелкодозированный, а невыспавшаяся в офисе я часто и это не есть гуд :)
venichek
Jul. 28th, 2007 05:22 pm (UTC)
Читать взахлеб...
Да, не только в детстве. Буквально сегодня читала на пляже книжку А.Иванова "Географ глобус пропил". Кися мне год жужжала, как книга эта хороша, а я прочитав пару страниц, не прониклась и отложила. А вчера взялась и погрузилась. Поднимаю голову от страниц и с удивлением обнаруживаю себя на пляжу Средиземного моря в кресле под зонтом, а не в русской провинции с отвязанными школьниками. Некоторое время понадобилось для перестройки.
vip07
Jul. 28th, 2007 06:29 am (UTC)
"По-настоящему читать - взахлеб, полностью погрузившись в книгу, не отрываясь, пока не закроешь последнюю страницу - можно только в детстве. И любить по-настоящему - взахлеб, открыто, не рассеиваясь ни на что другое - полноценно и всецело - можно только в юности..."

НЕ СОГЛАСНА Я С ТОБОЙ!!!! И читать и любить можно в любом возрасте, именно так как ты и написала....
Умница, написанно ПОТРЯСНО!!!!!!!
avrorakreyser
Jul. 28th, 2007 02:06 pm (UTC)
И читать и любить можно в любом возрасте - я и не говорила, что нельзя. Любить, читать ТАК - живя только этим можно только в юности, только, не будучи обремененной ничем другим, кроме самой жизни, когда еще не выстроилась пирамида обязательств, когда ты можешь проснуться и полететь... Есть, конечно, есть варианты. Да и сердце и душа, обожженные временем, не так откликаются, что на строки, что на чувства. Представь себе 40 летнего безумно по-юношески влюбленного, с ночами без сна, с обидами и придирками к словам, с детской иррациональной глупой ревностью, представь себе 40 летнего, забросившего работу, переставшего есть и пить, не разговаривающего с детьми (да, обычно, у нас к 40 годам есть дети), а живущего только тем чувством, что поселилось в сердце. Представила? Даже, если мы влюбляемся взахлеб - мы не отдаемся этому всецело, мы - взрослые, мы должны работать, стирать, помогать с уроками, готовить завтраки и платить по счетам. Влюбленность зрелого человека - сложнее, табуированнее, рационализированней юношеской. Тут слишком много опыта, который сдерживает, тут слишком много "другой" жизни, которую тоже НАДО проживать. А значит - это уже не полноценно и не всецело. И это нормально. Так и с книгами. Конечно, я читаю, окунаясь. Но, когда я последний раз читала - день, два напролет - читала, пока вдруг не окончится книга? В юношестве. Мое чтение сейчас - это скольжение тонким лучом карманного фонарика по бездне, в которой высвечиваются кусочки дна. Когда читать часами, днями? Опять же - нет никакого сожаления, сплошная констатация. Бремя зрелого человека :)))
vip07
Jul. 28th, 2007 04:14 pm (UTC)
Mne ne nado predstavlyat'. Eto ya!
avrorakreyser
Jul. 28th, 2007 04:16 pm (UTC)
ОК, than :)))))))
vip07
Jul. 28th, 2007 04:20 pm (UTC)
Udachnogo dnya!!!! I eto proidet....I vernemsya v tu zhizh', kotoruyu tu tak slavno opisuvaesh'!!!!!!!!!!!!!!
avrorakreyser
Jul. 28th, 2007 04:22 pm (UTC)
И тебе удачного. Каждому свое - не вернусь и, что главнее - не хочу возвращаться. Я люблю свою жизнь сегодня. Не каждое мгновение, но вообще. Свои 37, почти 38, свою начинающую уставать душу, свою начинающую увядать кожу. Мне так интересно :)))
vip07
Jul. 28th, 2007 04:27 pm (UTC)
Perechitala kommentu tvoix frendov!!!! Tu umnichka, raskrula ludej,potryasnaya tema, prodolzhaite Sen'orita, radovat' nas vsex emocional'numi zarisovkami. Nezhno obnimayu.
avrorakreyser
Jul. 28th, 2007 04:30 pm (UTC)
Машу лапой :))))
venichek
Jul. 28th, 2007 05:24 pm (UTC)
Все так и есть!
avrorakreyser
Jul. 28th, 2007 05:34 pm (UTC)
Ага, а то я только что хотела пуститься в объяснения по поводу чтения взахлеб :)))
likusha
Jul. 28th, 2007 08:13 am (UTC)
Завидую..
Ну и что же? Ребенок важнее - не как абсолютная ценность. а как источник нежнейших, прекраснейших нюансов чувств.От умиления и любования до гордости и уважения, а уж нежности, нежности - дна нет...

А чтение - это хорошо, но это все легко дается. И это все-таки не твое. В чем-то виртуально. Пропущено через твою фантазию...Я читала запоем от 8 до 20.
Потом лишь добавляла. И хватило на всю жизнь!... А прелесть отношений с малышами - не на всю жизнь, увы... Они вырастают - и тогда уже совсем другие. Не
малыши. Так что - ра-дуй-тесь!
( 29 comments — Leave a comment )